Чем склеить бак стиральной машины после ремонта

Эффективные способы склеить бак стиральной машины

Баки стиральных машин служат резервуарами для воды с растворенными в ней средствами для стирки, которая проникают внутрь барабана через отверстия на его стенках. Когда технике нужен ремонт, такой как, к примеру, замена подшипников, бак раскрывают путем развинчивания соединяющих его болтов. Исключением являются машинки фирмы Индезит, чей бак является неразъемным, и которые в случае необходимости приходится распиливать ножовкой. Узнаем чем склеить бак стиральной машины после ремонта.

Каким должно быть место соединения

После того как был проведен ремонт, включающий в себя снятие и разборку бака стиральной машины, его необходимо вновь склеить. Работа должна быть выполнена таким образом, чтобы в дальнейшем ни пришлось вновь разбирать «стиралку» и ликвидировать образовавшиеся из-за некачественного шва протечки.

Бак стиральной машины

Чем склеить бак стиральной машины после ремонта? Самыми распространенными материалами являются герметик, клей и силикон. Причем, по мнению множества профессиональных сервисников, герметик намного хуже клея подходит для этих целей. Объясняется это тем, что ни один герметик не сможет обеспечить необходимой прочности клееного шва долгое время.

Разобранный бак стиральной машины

Как происходит соединение бака машинки? Сначала его соединяют болтами и гайками, просверлив в металлических или пластиковых стенках отверстия. Такое соединение оставляет небольшой зазор по всему шву, который и замазывают каким-либо клеевым составом. От того насколько он будет правильно подобран, зависит качество и сроки дальнейшей эксплуатации машинки.

Склеивание бака машинки герметиком

Обработанное клеем место соединения должно выдерживать сильные вибрации и механические нагрузки. Он не должен треснуть при контакте с поступающей под давлением горячей и холодной водой.

Обзор популярных средств

Каким герметиком склеить бак стиральной машины Индезит? И что лучше подойдет для соединения неразборного бака моделей Электролюкс?

Не разобранный бак стиральной машины

В число химических средств используемых для починки бытовой техники такого плана входят:

  1. Герметик — клей Перматекс 81730. Отличное средство для заделки швов на неразборных баках, выдерживающее сильные удары, вибрацию и контакт с горячей водой. Быстро застывает и обладает водонепроницаемыми свойствами.
  2. Клей «Ф». Им можно склеить пластиковый бак стиральной машины даже без использования крепежных винтов. Стоит такой клей намного дороже, чем герметик. Среди основных минусов использования выделяют необходимость повторного распила бака при последующих ремонтах.
  3. Силикон АБРО 11АБ-Р. Данный силикон является затиркой, которая может использоваться в самых экстремальных условиях. Шов не испортится и не даст течь даже при контакте с химическими веществами и очень горячей водой.
  4. Клей «Момент». Его часто применяют для ремонта треснувших аквариумов и других резервуаров для воды. Момент «Гермент» обеспечивает идеальную герметизацию за счет наличия силикона в своем составе.
  5. Эпоксидка. Если встает вопрос, каким герметиком склеить бак стиральной машины эпоксидка будет иметь самое меньшее число положительных отзывов. Данный состав хоть и является самым дешевым, применяют его сегодня довольно редко. По сравнению с другими более мощными герметиками, эпоксидный клей намного хуже.

Бак стиральной машины распилен

Собираясь заняться ремонтом машинки, в которой неразборной бак следует учесть несколько важных моментов. Чаще всего неразборные баки прячутся в пластиковом корпусе, что очень затрудняет процесс его демонтажа. Новые подшипники, которые устанавливают в машинку важно не забыть смазать силиконовой затиркой, которая защитит металл от вредного воздействия воды.

Чем склеить бак стиральной машины

Замена подшипников или ремонт барабана стиральной машины требуют разборки бака. Иногда он ломается и сам. Прочитав статью, вы узнаете, как правильно разобрать и заклеить бак стиральной машины, какие средства лучше использовать.

Причины поломки

Казалось бы, что может сломаться в баке, — ведь стирка белья происходит в барабане. Однако зачастую из строя выходят подвижные элементы, либо деформируются стенки.

  • Неисправны подшипники и сальники.
  • Из-за износа подшипников вал деформируется.

  • Деформация стенок также происходит по причине износа подшипника. Иногда нарушается их герметичность, так как барабан сильно соприкасается со стенками, вызывая трение.
    В таком случае вам уже придется думать, чем заделать дырку в баке стиральной машины.

Существуют два типа конструкции бака, которые используются в современных машинах: разборный и неразборный.

Читать еще:  Шумоизоляция стен своими руками какие материалы требуются

В первом случае две половины скреплены болтами, которые достаточно выкрутить для разборки.

Во втором случае части спаяны при помощи ультразвука, что объединяет их в одну цельную конструкцию. Для разборки придется распилить бак стиральной машины на две части, а затем склеить их.

Прежде чем разбираться, как распилить и располовинить бак стиральной машины, рассмотрим последовательность его изъятия из корпуса стиралки.

Как достать бак

Рассмотрим, как выполнить работу, на примере СМА Индезит:

  • После отключения машины от сети снимите верхнюю и заднюю панели, открутив болты.
  • Снимите приводной ремень со шкива.

  • Отключите провода, ведущие к ТЭНу.
  • Для дальнейших работ откройте доступ к нижней части СМА.
  • Ослабьте хомут, удерживающий патрубок слива, чтобы снять его.
  • Открутите гайки амортизаторов.
  • Перейдите к верхней части, открутите крепления груза, снимите его.
  • Для снятия лотка порошкоприемника, выкрутите саморез сзади.
  • Вытащите лоток-дозатор, выкрутите саморезы панели управления.
  • Снимите панель, отключив разъемы.
  • Отсоединив патрубок, достаньте лоток для моющих средств.
  • Снимите манжету, предварительно убрав хомут.

  • Снимите прессостат, отжав защелки.
  • Снимите бак с подвесок и достаньте из корпуса.

Последовательность работ

Теперь можно приступать к разборке, после чего вы узнаете, чем заклеить барабан и бак стиральной машины.

  1. Уложите изделие на ровную поверхность.
  2. Снимите с него груз, открутив крепления.
  3. Снимите мотор, открутив фиксирующие саморезы.

Подготовка окончена. Далее необходимо наметить места, где будут крепиться саморезы. Герметизация бака стиральной машины не заканчивается использованием клеящего состава. Дополнительно по периметру просверлите отверстия в 3 мм для крепежей. В сумме их должно получиться от 15 до 20.

Вооружитесь тонкой ножовкой по металлу и полотном. Установив бак на ребро, начинайте распил с верхней части. Используйте полотно там, где ножовка не сможет пройти.

Обратите внимание! Не стоит заглубляться больше, чем на 5 см. Иначе вы можете повредить барабан.

Попеременно сбрызгивайте шов водой. Это поможет избежать нагрева стенок и облегчит распил.

Получив две половины, вытащите барабан. Для этого:

  1. поверните заднюю часть бака;
  2. разберите вал, на котором крепится барабан;
  3. для этого открутите болт крепления;
  4. снимите шкив;
  5. направив металлический болт на вал, постучите по нему молотком;
  6. достаньте барабан.

После разборки встает другой вопрос: как отремонтировать и заклеить пластиковый бак для воды?

Осмотрите части изнутри. Если они сильно повреждены, не стоит тратить время на ремонт. При необходимости замените сальники и подшипники.

Как добиться герметичности

Герметик или клей для бака стиральной машины должен отвечать условиям его эксплуатации. То есть выдерживать перепады температур, вибрации, давление, воздействие воды. Поэтому к выбору нужно подойти ответственно.

Каким герметиком можно склеить бак стиральной машины:

  • Permatex 81730. Клей-герметик обладает текучестью, благодаря чему эффективно заделывает все швы и трещины. Прозрачный водонепроницаемый шов устойчив к экстремальным температурам (от -62° до 232°), ударам и сильным вибрациям.
    Идеальное решение для тех, кто ищет, чем склеить бак стиральной машины после ремонта.
  • Скрепляет подвижные швы благодаря своей эластичности. Широко используется при наружных работах на стройке. Способен выдержать критические температуры до +315°С. Экономный расход и долговечность обеспечены.

  • Клей F. По-настоящему мощное средство — вам даже не потребуется дополнительно крепить части винтами. Однако есть и минус: при повторной разборке бак снова придется распиливать. Стоит дороже, чем герметик.
  • ABRO 11AB-R. Этот герметик обеспечивает надежный эффект даже в экстремальных условиях. Обладает стойкостью к высоким и низким температурам, механическим воздействиям.

После выбора остается нанести герметик на края половинок и скрепить их.

Теперь закрутите шурупы в подготовленных местах. Смело собирайте машину и запускайте стирку для проверки.

Самостоятельно проделать такую работу – подвиг, но вы справитесь, если вооружитесь нашими профессиональными советами.

В помощь вам мы предлагаем видео о том, как склеить бак стиральной машины:

Как правильно склеить бак стиральной машины после ремонта

Вам не повезло – ваша труженица стиральная машина дала течь, мотор начал работать с перерывами или вообще не включается. Значит пришло время либо замены, либо провести ремонт подшипников и сальника, а может и самого пластмассового бака из-за появившейся трещины или дыры.

Если вы решились на ремонт, то возникнет вопрос, чем склеить бак стиральной машины после ремонта? На помощь приходят достижения химической промышленности – клей, герметики.

Но зачем и почему приходится клеить?

Чтобы решить основную проблему поломки необходимо достать барабан.

Баки у стиралок делят на:

При ремонте внутренних деталей с разборным резервуаром, достаточно открутить части друг от друга добраться до барабана и устранить неполадки.

Стиральные машины Индезит, Аристон некоторые модели Candy поставляют с неразборным пластмассовым баком. В таком случае его пилят на две части, ремонтируют машину и собирают все в обратной последовательности, половинки заклеивают герметиком, скрепляют болтами и гайками.

Читать еще:  На какой высоте вешать полотенцесушитель в ванной

Требования к клеевому соединению

Шов, который должен появиться в результате склеивания двух частей бака должен быть ровный, эластичный, выдерживать вибрацию и температурные перепады, не пропускать воду, выдерживать давление.

Советы по выбору клея

Фиксирующий состав обязан выдерживать рабочие нагрузки от стиральной машины:

  • перепад температур;
  • высокие вибрации;
  • давление;
  • не пропускать воду;
  • обладать эластичными свойствами.

Марки клея, которые соответствуют требованиям:

Permatex 817.0 – герметик, замечательно заполняет все стыки, неровности, швы в силу своей текучести. После воздействия герметика шов ровный, переносит давление, удары, влагонепроницаемый, температурный диапазон от -62 °C до +232 °C. На склеивания половинок уходит весь тюбик. Цена 175 рублей.

KRAFTOOL – эластичный герметик, дает очень крепкое прочное соединение. Выдерживает сильные вибрации и высокие температуры до +250 °C. Пользуется популярностью среди профессионалов за высокие технические качества и экономный расход. Стоимость 200 рублей.

Клей F — мощное средство, фиксирует «насмерть». Стоимость 700 рублей.

ABRO 11 AB-R — сверхстойкий герметик. Выдерживает химические и механические воздействие, широкий температурный диапазон. Средняя стоимость 350 рублей.

Мастера по ремонту стиралок часто используют герметики, клея, предназначенные для автомобилей.

Порядок и особенности работ

Перед началом работы необходимо слить из машины воду. Работать удобней вдвоем.

Чтобы добраться до бака и барабана нужно снять с агрегата:

  1. Заднюю, верхнюю крышку, порошкоприемник, лицевую панель с платой.
  2. Снимаем резинку: открываем пластиковые или металлические защелки, достаем хомут, убираем резинку.
  3. Убираем все присоединенные детали (приводной ремень со шкива питание ТЭНа, двигатель, нижний патрубок).
  4. Положить стиралку набок извлечь амортизаторы.
  5. Вернуть в исходное положение и через верхнюю крышку извлечь бак с барабаном, не порвать имеющиеся резинки.
  6. Бак освободить от тяжести, сняв груз.
  7. Удалить манжету.

Советуем посмотреть видео по технике работы с баком:

Как склеить половинки

Бак готов к дальнейшей работе:

  1. Открутить шкив.
  2. Поставить вверх барабанным отверстием.
  3. Просверлить по контуру верхней части, для надежности крепления, отверстия для болтов, для того чтобы потом две половинки совместить.

Сверлить нужно вплотную к стенкам бака длинным сверлом диаметром 3–4 мм на расстоянии 3 см друг от друга.

Режем болгаркой или пилой с мелкими зубчиками.

Если используете болгарку следите, чтобы во время распиливания не повредить барабан, иначе при дальнейшей стирке барабан будет рвать вещи. Контролируйте глубину прореза.

  • Отделяем верх от низа и вынимаем барабан.
  • Очищаем от заусенцев, шлифуем обе части.
  • Производим ремонт.
  • Ставим барабан на место одеваем шкив.
  • Обильно смазываем половинки, фиксирующим средством, по краям контура.
  • Верхнюю часть совмещаем с нижней, смотрите, чтобы отверстия верха и низа совпадали.
  • Прикручиваем болты.
  • Собираем машину.
  • Герметик, клей сохнет от 12 до 24 часов.
  • Чем заделать дырку в баке

    От механических повреждений на баке может появиться трещина или дыра.

    Следует оценить масштаб бедствия. Если дырка или трещина небольшая, то возьмите паяльник или строительный фен, герметик, кусочек пластмассы на заплатку по размерам с дыркой и структуре схожий с баком, кусочек наждачной бумаги. Далее, следуйте инструкции:

    • Зашкурьте ремонтный участок.
    • Паяльником нужно припаять кусочек пластмассы.
    • Залить герметиком.
    • Оставить сохнуть.

    Трещина также склеивается при помощи паяльника и заливается герметиком.

    В заключении

    В последнее время уже многие производители стиральных машин выпускают свои изделия с монолитными пластмассовыми баками. Они более легкие, бесшумные и не предусматривают разборку. В случае поломки подшипника по инструкции необходимо менять весь узел, но данный ремонт не дешев. Но теперь вы знаете, как можно сэкономить, отремонтировав и склеив бак самостоятельно. Соблюдайте аккуратность эксплуатируя машину и она вам прослужит много лет.

    Если статья вам помогла, поделитесь ею в соцсетях. А также пишите ваши комментарии ниже.

    Чем склеить бак стиральной машины

    Если в стиральной машинке-автомате (СМА) износится подшипник, придется разбирать бак. Если в машинке установлен неразборной вариант, изделие сначала распиливают — чтобы извлечь подшипник, а затем склеивают. Причем клееный шов должен быть монолитным и водонепроницаемым. Разберемся, чем склеить бак стиральной машины, чтобы обеспечить надежность соединения. Узнаем, какие клеи или герметики предпочтительнее.

    Почему приходится клеить?

    Герметизация и склеивание бака стиральной машинки — вынужденный процесс, с которым приходится сталкиваться владельцам некоторых моделей СМА. Стиралки с неразборным резервуаром предлагают, например, такие бренды, как « Аристон » и « Индезит ». Производители, делая этот элемент монолитным, не предполагают его разборку. Если сломается подшипник, то узел требуется менять полностью. Но подобная замена стоит больших денег и наши люди просто не могут согласиться с подобным порядком вещей. Как выяснилось, можно располовинить барабан, извлечь подшипник, поменять его на новый, а потом соединить половинки. Важно знать, как и чем заклеить бак.

    Читать еще:  Что лучше серпянка или стеклохолст на стены

    Требования к клееному соединению

    Когда новые подшипники поставлены , возникает вопрос — как отремонтировать пластиковый бак, распиленный напополам. Чем заклеить барабан, чтобы исключить протечки? Что выбрать — клей или герметик? Лучше использовать клей, так как ни один герметик не сможет обеспечить необходимых прочностных характеристик клееной конструкции.

    Надежное соединение частей требует выполнения двух операций:

    1. Половины соединяют посредством болтов и гаек. Для этого в пластике делают отверстия — равномерно по всему шву.
    2. Зазор между соединяемыми частями заполняют клеем или герметиком.

    Не всякий состав подойдет. Важно знать, каким герметиком склеить половинки. При этом учитывают особенности эксплуатации узла:

    1. Сильные вибрации — соединение должно выдержать серьезные механические нагрузки.
    2. Экстремальный температурный режим — узел то нагревается, то остывает.
    3. Контакт с водной средой. В том числе с водой, поступающей под давлением.

    Если купленный состав подведет вас, возможны протечки. Тогда будете опять разбирать машинку и устранять проблему.

    Чем склеить пластиковый бак для воды?

    Ниже приведены клеи и герметики, которые подходят для склеивания барабана. Указанные составы без труда переносят трудности, характерные для СМА — температурный экстрим, вибрационные атаки, высокое давление, контакт с водой.

    Permatex 81730

    Это текучий клей-герметик, предназначенный для герметичного склеивания фар и стекол в автомобиле. Состав характеризуется прозрачностью. Застывшие швы не пропускают воду, не боятся экстремальных температур. Рабочий диапазон состава — от минус 62 до плюс 232 °C. Отлично подходит для выполнения задачи. Стоит в среднем — 175 рублей.

    Состав отличается высокой эластичностью. Выдерживает сильные вибрации и нагрев до плюс 250 °C. Его основное предназначение — герметизация соединений в электродвигателях. Надежно скрепляет половинки изделия даже без болтовых соединений. Одним тюбиком можно склеить 4 резервуара. Стоимость — около 200 рублей.

    Это полиуретановый клей. Если его использовать, то и болты не понадобятся. Но он настолько прочен, что если понадобится снова разбирать машинку, придется опять пилить. Второй минус — цена, стоит он гораздо дороже герметиков, баллончик в 310 мл — почти 700 рублей.

    ABRO 11AB-R

    Сверхстойкий герметик, способный переносить самые суровые условия. Ему не страшны очень высокие температуры, не боится химически агрессивных веществ, включая кислоты. Стоимость — примерно 350 рублей.

    Как склеить половинки?

    Тут нет ничего сложного. Главное — правильно подготовить детали к склеиванию. Перед распиливанием нужно сделать поперек шва 30–40 дырок небольшого диаметра. Затем их при склеивании точно совмещают, и половинки соединяются безупречно.

    Стык половинок намазывают выбранным составом, а затем прикручивают болты. Причем закручивают болтовые соединения, не дожидаясь высыхания клея/герметика. Шов полностью высохнет часа через два.

    Чем заделать дырку в баке?

    • «холодной сваркой»;
    • резиновыми прокладками, стянутыми болтами;
    • сваркой — самый надежный вариант.
    1. Нержавейки. Их запаивают. Берут флюс для нержавейки — Ф-38Н. Пользуются припоем ПОС-60 и паяльником на 100 Вт.
    2. Пластика. Для запаивания используют паяльную станцию или термофен (температура плавления 300 °C). Заплатку можно поставить из куска пластмассы.

    Как достать?

    Разборка и распил бака могут понадобиться при:

    • неисправности подшипников и износе сальников;
    • износе подшипников, что приводит к деформации вала.

    Чтоб распилить изделие, его нужно сначала извлечь. Разборка СМ от Indesit:

    1. Отключение от электросети.
    2. Демонтаж панелей — верхней и задней, путем откручивания болтов.
    3. Снятие приводного ремня со шкива.
    4. Отключение проводков, присоединенных к нагревательному элементу.
    5. Ослабление хомута, держащего сливной патрубок. Съем последнего.
    6. Откручивание гаек амортизаторов.
    7. В верхней части СМ откручивают крепления подвеса.
    8. Снятие контейнера для порошка — откручивают саморез.
    9. Съем панели и извлечение лотка для моющих средств.
    10. Снятие манжеты и прессостата.
    11. Снятие изделия с подвесов и извлечение его.

    Как распилить?

    1. Элемент, предназначенный для распила, кладут на пол. Поверхность должна быть ровной.
    2. Ставят метки под саморезы.
    3. Сверлят дырки в пластике — диаметром 3 мм. Всего 15–20 штук.
    4. Ставят изделие набок. Пилкой по металлу начинают пилить сверху.
    5. Максимальное заглубление — 5 см. Большая глубина распила может привести к повреждению барабана.
    6. По мере распиливания шов время от времени сбрызгивают — чтобы облегчить пиление и предотвратить нагревание пластика.
    7. Распилив изделие на две половинки, вытаскивают барабан. Для этой цели откручивают крепежный болт и разбирают вал — на нем закреплен барабан. Снимают шкив и извлекают барабан. Теперь можно менять подшипники с сальниками. После замены деталей приступают к склеиванию.

    Чем и как склеить бак стиральной машины после ремонта — видео:

    Замена подшипников в СМА неразборного типа — сложнейшая задача, отнимающая массу времени и сил. Чтобы добиться цели, придется не только запастись всеми необходимыми инструментами и материалами, но и терпением.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector