Пол для автосервиса какой лучше

Из чего сделать пол для автосервиса

Клиенты, пользующиеся услугами СТО, обращают внимание не только на профессионализм персонала, но и на условия, в которых выполняется ремонт и обслуживание транспортных средств и их владельцев. Когда выбирается пол для автосервиса, непременно учитывается перечень оказываемых им услуг.

Требования к полу для СТО и автосервисов

Какое напольное покрытие для автосервиса лучше?

Прежде всего, оно должно отвечать ряду требований:

  • обладать стойкостью к механическим и ударным нагрузкам;
  • иметь длительный срок эксплуатации (не менее 15 лет);
  • не скользить;
  • быть устойчивым к агрессивным химическим средам, резким изменениям температурного режима;
  • отличаться простотой уборки.

Выбор конструктивного решения обустройства пола в автосервисах во многом зависит от назначения каждого помещения и от вида работ, которые будут в нем производиться. По этой причине на отдельных участках СТО могут быть уложены разные поверхности. Качественные напольные покрытия в рабочих зонах помогают избежать многих проблем и неприятностей, которые могут возникнуть по причине постоянного передвижения автотранспорта, использования химических веществ, повышенного уровня влажности и наличия пыли.

Конструкция полов для предприятий автосервиса

Конструктивное решение напольного покрытия для автосервиса имеет несколько слоев в виде «пирога»:

  1. Основание представляет собой природный грунт, а в многоэтажных зданиях – бетонные плиты перекрытия.
  2. Подстилающий слой предназначается для восприятия вертикальных нагрузок.
  3. Верхнее покрытие принимает на себя все воздействия, возникающие в течение процесса эксплуатации.

Часто подстилающий слой и верхнее покрытие объединяют в одном конструктивном элементе. Нагрузки, оказываемые на пол для автосервиса, бывают:

  • температурными (воздух в рабочих помещениях иногда нагревается до 100 и более градусов по Цельсию);
  • механическими;
  • от агрессивного воздействия химвеществ (кислот, щелочей и других смесей).

Механические нагрузки могут быть:

    1. Слабой степени — возникают при передвижении людей, перемещении тележек и колясок с резиновыми или пластиковыми колесами.
    2. Умеренно выраженными – появляются при перемещении автотранспортных средств, подъемников и электрокар на резиновом ходу.
    3. Значительными – появляются от ударов падающих предметов из металла и в результате передвижения транспорта, имеющего гусеничный ход.

Варианты обустройства напольных покрытий

Если нужно выбрать полы для автосервиса варианты решения данной проблемы могут быть самыми разными. Чаще всего напольные покрытия на СТО и в мастерских делают бетонными или из других бесшовных материалов (нередко встречаются пластиковые, резинопластиковые, эпоксидные, наливные и самовыравнивающиеся поверхности).

Реже полы на предприятиях автосервиса обустраивают, используя рулонные материалы, например, линолеум, релин и прочие. Их применяют исключительно в зонах, предназначенных для обслуживания клиентов и в служебных комнатах для персонала.

В производственных помещениях напольную поверхность часто делают из штучных элементов.

  • плитка для автосервиса на пол (задействуют резиновую, керамическую, стеклопластиковую продукцию). Достаточно часто укладывается резина на пол в гараж, что весьма практично;
  • каменная брусчатка;
  • кирпичи (используют глиняные или клинкерные);
  • плиты. Они бывают цементно-песчаными или бетонными.

В зонах, где активно будет передвигаться транспорт, укладывают покрытия, имеющие хорошую сопротивляемость нагрузкам от автомобилей. Но в местах, где трудится обслуживающий персонал, желательно обустраивать полы с подогревом. Там, где располагаются «горячие» зоны, на которых производятся высокотемпературные работы, должны быть устроены термостойкие и жаропрочные поверхности.

В помещениях с наиболее высоким уровнем влажности (на автомойках) укладывают водонепроницаемый пол (детальнее: «Какие полы для автомойки лучше – виды и особенности»). Здесь на него постоянно воздействует вода, смываемые моющие средства. Конструкционное решение такого напольного покрытия предполагает наличие водоотводящих лотков или водосборных трапов, а также создание уклона к ним, составляющего от 3 до 7 процентов.

Химустойчивые полы обустраивают в аккумуляторных помещениях СТО или местах, где на них возможен разлив жидкостей, содержащих агрессивные химические компоненты.

Несмотря на то, что полы чаще всего обустраивать из кажущегося прочным бетона, они быстро разрушаются под действием горюче-смазочных материалов и шипованной резины. Современной альтернативой бетонному напольному покрытию является полимерный наливной пол для автосервиса. Такие как на фото поверхности пола в состоянии выдерживать большие нагрузки, они имеют высокую прочность к нагрузкам и ударам, пожароустойчивость, обладают стойкостью по отношению к воздействию химически агрессивных веществ.

Сочетание различных конструкций пола

В автосервисах часто в одном помещении производятся различные работы и участки, где они выполняются, находятся в непосредственно близости без разделительных конструкций. Но полы для них нужно выполнять из разных материалов, соблюдая соответствующие технологические решения.

Между отличающимися по материалам и конструкционному решению поверхностями помещают либо монолитно-бетонные ребра, либо окаймляющие рейки, либо уголки из металла, устойчивые к коррозийным процессам. В местах, где пол примыкает к стене или колонне, обустраивают плинтус, изготавливаемый из цементно-песчаной массы. Его отделывают плиткой или деревянным декоративным элементом.

Выбор типа подстилающего слоя для пола

Подстилающий слой для напольных поверхностей делают с учетом вида покрытия, характера и силы воздействий, оказываемых на него, плотности грунта, являющегося основанием для конструкционного решения пола на СТО. На этот слой будет наноситься финишная отделка. Будучи основой напольной конструкции, ему предстоит распределять оказываемые на него нагрузки, в том числе от передвижения тяжелой подъемной техники.

Когда грунт, служащий основанием, является плотным, а пол будет создаваться из штучных компонентов (это может быть напольная плитка для автосервиса), подстилающий слой допускается делать из песка и прочих сыпучих материалов. Если же конструкцию напольного покрытия планируется монтироваться на слабые грунты или на перекрытия между этажами (монолитные или сборные), его создают из бетона с целью обустройства жесткой основы.

Нередко в состав подстилающих слоев на межэтажных бетонных перекрытиях входят звукотеплоизолирующие прокладки с использованием полужестких или сыпучих материалов. Например, задействуют керамзит. Прежде, чем обустроить финишную заливку, поверхность данного вида подстилающих слоев следует зафиксировать стяжкой на основе битума или цементно-песчаной смеси.

С целью ускорения сроков монтажа напольного покрытия, а также, когда на его поверхность будет устанавливаться без специальных фундаментов тяжелое технологическое оборудование, например шиномонтажное устройство, имеющее вес до 15 тонн, подстилающий слой делают «силовым» толщиной около 20 сантиметров. Для этого используют монолитный бетон или сборные ЖБ плиты.

Невзирая на то, что подстилающий слой, сделанный из сборных плит, приводит к удорожанию обустройства напольного покрытия в автосервисе, экономический эффект достигается за счет того, что сокращаются сроки ввода объекта в эксплуатацию.

Чтобы защитить подстилающий слой от проникновения жидкости под покрытие сплошным ковром монтируют гидроизоляцию, которую выполняют с применением специальных материалов. В зонах СТО, где возможно попадание на пол агрессивных химических составов, таких как кислота и щелочь, слой гидроизоляции принято защищать плитками (керамическими или каменными), которые помещают на него, применяя раствор жидкого стекла.

Когда подстилающие слои устраивают непосредственно на землю, иногда возникает необходимость в их защите от грунтовых вод в случае поднятия уровня в результате погодных условий. Чаще всего подобные проблемы возникают весной. Защиту в данном случае создают с применением битума, щебня, утрамбовывая грунт. Иногда задействуют легкий асфальтобетон, укладывая его слоем под подстилающий слой прямо на почву.

Читать еще:  Уход за стяжкой пола после заливки

Экономические факторы, определяющие выбор пола для автосервиса

Как показывает практика, затраты на обустройство напольного покрытия для СТО составляют примерно 20% от сметной стоимости возведения одноэтажной постройки для предприятия автосервиса. Что касается расхода бетонных растворов для устройства напольных поверхностей, он может достигать 50% всей потребности в бетоне, необходимом для завершения строительных работ.

Поэтому при решении вопроса выбора пола для автосервиса следует учитывать не только перечень услуг, которые планируется оказывать владельцам транспортных средств, нужно принимать во внимание экономическую выгоду от досрочного ввода в эксплуатацию здания, увеличения срока службы поверхности покрытия и наличия возможности легко и быстро передислоцировать оборудование.

Чем сделать пол в автосервисе?

В общем площадь 120 кв.м. поверхность ровная, но имеет смонтированное в пол оборудование и агрегаты. Естейственно ездят шиповаными колесами, а так же подкатывается оборудования на маленьких колесиках. Раньше был промышленный наливной пол, типа пластиковой мастики, однако прослужил 2 месяца. Хотелось керамическую плитку, но боимся что продавят машинами или сотрут шипами. Тротуарную плитку просьба не предлагать, т.к вид похабный, да и мелкие колесики на тележках застревают. Рекомендуют керамогранит, однако боюсь, что он по свойствам близок керамической плитке. Может я какие то материалы не знаю или пропустил? Может придумано, что то новое? Порекомендуйте..

to Vladimir007 Существует в природе плитка для пола -индустриальная.Толщина 14 мм.Приходилось выкладывать ею полы в помещении в котором планировалась работа складского штабелера.Может это вариант ?

Здесь на этом форуме, в разделе Публикации есть недавняя информация о пропитке — покрытии для пола.
Испытано — рекомендую.
Влагостойкое и очень износостойкое.
Наносится прямо на стяжку.
У нас простояло более 2 лет, пока потребовался ремонт.
Ремонт — пропитка выработанных частей пола и затем общее выравнивающее покрытие всего пола.

Angel. написал :
асфальт

Асфальт в элитном сервисе . Да меня в него и закатают К тому же не представляю как можно закатать ровно плоскость если из стяжки торчат всевозможные стойки подъемников, доп. оборудования, стенды и прочее. Когда делали стяжку промеж этих стоек бригада убила неделю с утра до вечера.

Andrulys написал :
to Vladimir007 Существует в природе плитка для пола -индустриальная.Толщина 14 мм.Приходилось выкладывать ею полы в помещении в котором планировалась работа складского штабелера.Может это вариант ?

Вот спасибо! Ее наверное и надо. Где вы ее брали? Может можете подсказать фирмы? Кстати, интересует опыт ее эксплуатации: сколько она вас уже продержалась?
Еще видел плитки размером примерно 0,5х0,5 метра из какого-то пластика или линолеума. Кто нибудь сие изделие пробовал?

vladimir007 написал :
Асфальт в элитном сервисе .

В сервисе пол быстро приходит в негодность, но плитка это точно не то. Т.к. швы засераются, и если уронить на пол мотор то любая индустриальная плитка приходит в негодность.

Для элитности можно купить цветной асфальт и мыть его керхером.

Могу Вам помочь в данном вопросе. Подойдет для таких условий высоконаполненное покрытие Праспан. www.praspan.ru Суть покрытия заключается в том, чтобы защитить бетот от истираемости. При этом достигается эстетичный вид. тел. (8312) 13-44-90

bip написал :
При этом достигается эстетичный вид

Именно покрытие такого типа было раньше, только четырех слойное и производства Норвегии. «Эстетичного вида» хватило на месяц. Далее последовали ежемесячные остановки работы на пару дней, чтобы подлатать очередные дыры. Так что если я опять предложу наливной промышленный пол — меня просто не поймут. Фирма не скупится на эксперименты, но два раза на одни грабли они не наступят.

Angel. написал :
можно купить цветной асфальт

Да это вариант, хотя ни разу о нем не слышал. Однако объясните мне как вы предлогаете его утрамбовывать, ведь именно эта операция определяет его дальнейшее качество. Как можно закатать ровно плоскость если из стяжки торчат всевозможные стойки подъемников, доп. оборудования, стенды и прочее. Демонтировать невозможно.

2vladimir007 Не уверен, но возможно вариант от BIP подойдёт. С условием — на особенно сильно изнашиваемые места накладывать доп защиту. Типа оцинкованных решеток?

Мужики, есть же стандартное решение — наливной пол с добавлением мраморной крошки. Делают во всех более-менее солидных складах — сам занимаюсь мебелью, поэтому говорю, что вижу. Выглядит нормально не плохо. Ах, да, такой пол еще видел и на одном автосервисе. Просто представьте с плиткой — зимой же убиться можно будет. Ездил на один склад, там рядом еще один строили, поэтому видел как делают. Суть пола такова: сначала делается подсыпка, вроде песок, щебень с трамбовкой, потом пол делится на квадраты железными полосами на ребро, высота на глаз ну может 10 см, они в углах свариваются, причем эти полосы выставляются в уровень, потом делается бетон, только вместо щебня туда кидают мраморную крошку и заливают. Да я думаю многие видели такой пол, он достаточно широко распространен.

А вообще можно поискать в том же яндексе типа «износостойкие наливные полы», причем в них же можно залить шпильки, потом к ним подъемники, другое ответственное оборудование закрепить. Вот навскидку что нашел » > , рисунок слева, только там цветной пол и железные полосы делят его на рисунок, а про который я говорил раньше — там просто квадраты и обычный серый.

Господа, да такие наливные полы-ж во всех совестких магазинах были, вспомните. До сих пор им ничего не делается — зайдите в какой-нибудь магазин постройки 70-х-80-х, где пол капитально не ремонтировался, если найдете. (По-моему в Шереметьево 1 или 2 такой пол, если ничего не путаю)

Суть технологии — как и описал Truck, только добавлю, что квадраты могут заливаться с добавленим красителя разных цветов и далее после заливки и застывания поверхность шлифуется и в результате все получается эстетически вполне пристойно.

Во-во я же говорил, что видели Достаточно прочный и надежный пол.

2vladimir007 — Видел сильноэксплуатируемый гараж. Асфальтированный. И не сказать, чтобы вид плохой, вполне пристойно. Видел гараж с плиткой — зимой скользючая, зараза. В Харькове одно время попытались увлечься тротуарной плиткой перед магазинами: летом вид просто отличный, но зимой, когда снежок нападает — это каток, чтобы устоять на ногах — нужны навыки гимнаста. > как вы предлогаете его утрамбовывать,

Кувалдой; сам пробовал (катка под рукой не было) — получается.
Можно ещё просто забетонировать, только бетон должен быть очень хороший, самодельный быстро выкрошивается.

2Truck 2Oleg_74 Залить с крошкой не вопрос, а вот шлифовать.

andrey_o написал :
Залить с крошкой не вопрос, а вот шлифовать.

А если не шлифовать крошку она что? выкрошится? Может ее лучше оставить что бы торчала для лучшего сцепления колес, а то сами говорили зимой будет слишком скользко. Хотя по такому полу тележки с мелкими колесиками будут сильно грохотать

vladimir007 написал :
Именно покрытие такого типа было раньше, только четырех слойное и производства Норвегии. «Эстетичного вида» хватило на месяц.

Скорее всего, при укладке покрытия у Вас либо элементарно нарушили технологию, либо в качестве завершающего «верхнего» слоя использовали материал предназначенный для более легких нагрузок.

Читать еще:  Является ли перепланировкой демонтаж балконной двери

Видел я пол на свежепостроенном огромном предприятии- ангары по 10-50 000 кв.м. Пол это ихняя гордость- эпоксидный он ( так по крайней мере сказали) цвет красно-бордовый, ,изумительно ровный( шлифованный), ничего не боится, кары, оборудование, все по барабану.

Bios написал :
при укладке покрытия у Вас либо элементарно нарушили технологию

Кстати строили не варяги, а известная европейская компания. На каждый этап была гарантия 3 года. Покрытие пола они латали по гарантии 3 раза в течение 5 месяцев, после чего принесли извинения и полностью возместили стоимость работ и материалов по устройству пола по первоначальной смете. Объяснили немного нескладно типа как совокупность множества факторов в том числе среду и условия эксплуатации, ошибки в архитектурном решении, несовершенство имеющейся на данный момент технологии и прочий бред. Кстати ни одна российская контора не дает таких гарантий, а тем более не обещает вернуть денег за материалы и работу в случае претензий.

kansf.narod.ru написал :
Видел я пол на свежепостроенном огромном предприятии

Вот-вот! «на свеже построенном». Мне бы такой чтоб ну хотя бы года три забот не знать. Сейчас был предложен вариант закрыть весь пол листами нержавейки с давленным рисунком, однако как их крепить в стяжке, чтобы не гремели и не хрустели песком снизу не понятно.

Пол для автосервиса какой лучше

ИНКОРРОС.ру

Журнал о напольных технологиях

Полы для автосервиса

Автосервисы бывают разными как по типу обслуживаемого автотранспорта (легковой, грузовой, пассажирский, специализированный и прочие), так и по назначению предлагаемого сервиса: торговые залы, автомойка, шиномонтаж, ремонтные работы по видам – электромонтажные, кузовные, покрасочные и т.п.

Соответственно, говорить о том, какой пол лучше для автосервиса, можно лишь с учетом выше упомянутых типов и назначений помещений для обслуживания автомобилей и их владельцев.

Содержание:

В любом случае выбор конструктивного решения только покрытия пола в автосервисе или всего пола, как конструктивного элемента здания будет неразрывно связан с конкретным отдельным участком или всем помещением в целом по его назначению.

Постараемся рассмотреть наиболее унифицированные решения по устройству полов:

  • типы поверхностей в зависимости от производственно-эксплуатационных характеристик воздействий;
  • сочетание различных видов покрытий в одном помещении;
  • типы подстилающих слоев и их защиту от агрессивных воздействий;
  • экономические аспекты, влияющие на выбор конструкции.

Общие сведения о полах для автосервиса

Как уже было отмечено, выбор конструкции пола в автосервисе неразрывно связан с конкретным использованием помещения.

Соответственно, в отдельных частях здания, а также на выделенных участках автосервиса возможно устройство различных по конструкциям поверхностей.

Общий вид полов паркингов, гаражей и прочих зданий в которых размещаются помещения для обслуживания автомобилей и их владельцев, довольно прост:

  • покрытие – верхний слой, который подвергается всем воздействиям в процессе эксплуатации непосредственно;
  • подстилающий слой, который в основном воспринимает вертикальные нагрузки;
  • основание – как правило, – грунт, который находится в своем естественном состоянии, или (в случае многоэтажного здания) плиты перекрытий.

Что касается воздействий на полы в автосервисных помещениях, то они различаются на:

  • механические,
  • тепловые (нагрев в помещении от 100 и выше градусов по Цельсию),
  • от воздействия жидкостями, в том числе и кислотами, щелочами и т.п.

Механические воздействия в свою очередь подразделяют на:

  • слабые (перемещения людей, ручные коляски и тележки с резиновыми или пластиковыми колесами),
  • умеренные (непосредственно автотранспорт, передвижные подъемники и кары на резиновом ходу);
  • значительные (от транспорта на гусеничном ходу, от падающих металлических предметов);

Подбор напольных покрытий для автосервиса

Напольное покрытие для автосервиса чаще всего выполняют из бесшовных материалов (асфальтобетон и бетон, пластиковые, резинопластиковые, эпоксидные и т.п.) к ним же относятся все виды наливных и самовыравнивающихся полов.

Рулонные материалы (релин, линолеум и т.п.) в помещениях автосервиса применяют только в зонах обслуживания владельцев автотранспорта и административно-бытовых помещениях.

Для производственных помещений автосервиса нередко применяют штучные материалы (каменная брусчатка, кирпич клинкерный и глиняный, керамические, стеклопластиковые, резиновые плитки, бетонные и цементно-песчаные плиты и т.п.).

На сегодняшний день одним из наиболее долговечных искусственных покрытий для спортивных площадок считается поверхность на основе каучуковой крошки (EPDM).

Спортивные пластиковые покрытия широко используются для изготовления полов закрытых площадок. Более подробно о устройстве данного пола читайте здесь.

На так называемых «горячих» участках (сушки покрасочных отделений) помещений, где воздействуют высокие температуры поверхности подбирают по термостойкости и жаропрочности, а в помещениях с повышенной влажностью (автомойки) – водонепроницаемые.

В помещениях автомоек, где вода на пол воздействует регулярно и периодически требуется смыв моющих составов, в конструкции основания устраивают водосборные трапы или водоотводные лотки, а поверхности придают уклон к ним от 3 до 5

Особая категория напольных покрытий – химстойкие полы, их применяют в аккумуляторных помещениях и в складах, где возможны разливы кислотосодержащих жидкостей.

Сочетание различных видов полов в салоне автосервиса

Нередко в одном помещении сочетают участки, разнящиеся по видам выполняемых в них работ, но технологически расположенные в непосредственном соседстве без разделения какими-либо перегородками.

Полы же по конструктивному составу для этих участков необходимо выполнить различной конструкции.

Между такими различными по конструкции или материалу покрытиями устанавливают или окаймляющие рейки, или антикоррозийные металлические уголки, или ребра из монолитного бетона.

Места примыкания полов к окружающим стенам, колоннам накрывают плинтусом из цементно-песчаного раствора, который может быть облагорожен плиткой или просто устанавливают деревянный плинтус.

Типы подстилающих слоев напольных покрытий в автосервисе

Подстилающие слои полов подбирают с учетом требуемого вида покрытия, размера и характера нагрузок, которые будут на него передаваться, а также плотности грунта, образующего основание всей конструкции пола.

Подстилающий слой служит незыблемой основой для финишной поверхности и распределяет переданные на него сосредоточенные нагрузки, например от тяжелого подъемного оборудования.

Если грунт основания плотный, а пол предполагается выполнить из штучных материалов, то подстилающий слой может быть устроен из сыпучих материалов: щебня, отсева, песка и т.п.

Когда же в основании имеются слабые грунты, а также на монолитных или сборных межэтажных перекрытиях, подстилающий слой выполняют бетонным (различных марок), чтобы он создавал жесткую основу.

Зачастую подстилающий слой на межэтажном перекрытии включает в себя звуко-теплоизолирующий слой из полужестких или даже сыпучих (керамзит) материалов. Поверхность такого рода подстилающего слоя до устройства финишной заливки обязательно должна быть зафиксирована битумной или цементно-песчаной стяжкой.

При выборе способа и материалов устройства пола в производственном цехе, необходимо добиться оптимального соотношения цена/качество.

Для качества напольного покрытия в офисе зависит не только внешний вид интерьера, но и вероятность непредвиденных расходов в случае внепланового ремонта. В том как подобрать пол в офис читайте в этой статье.

Для того чтобы ускорить монтажные работы по устройству полов, а также когда требуется установка на поверхность технологического оборудования (шиномонтажный агрегат, балансировочное устройство) массой до 15 т без специальных фундаментов, выполняют подстилающий слой из монолитного бетона В12,5 – В15 толщиной до 200мм, или из сборных железобетонных плит номинальным размером 3х6х0,12м.

Такой подстилающий слой называют «силовой». И не смотря на то, что подстилающий слой из сборных плит дает некоторое удорожание для отдельно взятой конструкции пола, экономический эффект будет достигнут в целом, за счет сокращения срока ввода в эксплуатацию здания автосервиса.

Читать еще:  Почему скрипит паркетный пол

Для защиты подстилающего слоя пола от воздействия жидкостей под покрытие укладывают гидроизоляцию. Она выполняется в зависимости от агрессивности жидкостей просто оклеечной или наплавляемой из рулонных материалов на соответствующих мастиках или обмазочной из битумных/резиновых/дегтевых мастик сплошным ковром.

Подстилающие слои, устраиваемые на грунтовых основаниях, в отдельных случаях необходимо защищать от капиллярного насыщения грунтовыми водами при их поднятии, например, весной.

Такую защиту выполняют из битума, которым проливают щебень, втрамбованный грунт, или из слоя легкого асфальтобетона, также уложенного непосредственно на грунт под подстилающий слой.

Экономические аспекты, влияющие на выбор конструкции пола

Рассчитано, что общие расходы на устройство полов составляют около 20% от сметной стоимости строительства одноэтажного здания автосервиса, в свою очередь расход бетонных смесей для устройства поверхностей может достичь 50% общей потребности в бетоне в процессе строительства.

Именно поэтому при определении конструкции пола, кроме параметров соответствия технологическим требованиям работ и услуг, оказываемы или выполняемых в данном автосервисе, следует учитывать экономический эффект от ускорения ввода в эксплуатацию здания, срока службы и возможностей легкой передислокации оборудования.

Понравилась статья? Подписывайтесь на обновления сайта по RSS, или следите за обновлениями В Контакте, Одноклассниках, Facebook, Google Plus или Twitter.

Подписывайтесь на обновления по E-mail:

Расскажите друзьям! Расскажите об этой статье свои друзьям в любимой социальной сети с помощью кнопок в панели справа. Спасибо!

Выбираем покрытие на пол для гаража и автосервиса

Гаражный пол подвергается большой механической нагрузке и постоянно имеет контакт с агрессивными веществами: маслом, бензином, различными химикатами. А часто бывает и так, что кроме автомобиля в гараже хранится еще и различное оборудование, установлены стеллажи с инструментами, продовольственные запасы.

Поэтому материал для пола обязан быть очень надежным и выдерживать воздействие агрессивных химических веществ, выдерживать влагу и механические нагрузки.

Оборудуем пол в гараже

Он, как правило, выполняется на бетонном основании, которое заливается поверху хорошо утрамбованного гравия и песка, при этом обязательно должна использоваться металлическая арматура. Поверхность такой основы не долговечна и требует дополнительной обработки. Для того чтобы придать полу еще большую прочность, имеется несколько вариантов его обработки:

  • Укрепляющими составами
  • Укладка керамогранита
  • Наливка цементных полов
  • Применение полимерных покрытий
  • Установка модульной плитки

У каждого из этих способов имеются как плюсы, так и минусы, поэтому рассмотрим каждый в отдельности.

Обработать поверхность специальными упрочняющими составами – это на сегодняшний день наиболее дешевый способ устройства бетонной поверхности в гараже. Кроме обычной покраски имеются и другие возможности увеличения его прочности. Одной из них является добавление укрепляющих веществ в бетонную смесь непосредственно после заливки, до того как она затвердеет. Уплотнитель просто втирается в поверхностность. Износостойкость бетонного состава в этом случае значительно повышается.

Такая напольная поверхность для гаража обладает рядом достоинств:

  • Снижается пыление
  • Усиливается прочность

Недостатком можно считать необходимость периодического обновления покрытия.

Керамическая плитка

Для обустройства покрытия в гараже используют и керамическую плитку, но не обычную, а техническую, применяемую в промышленности. Для нее характерна значительная степень износо- и морозоустойчивости, что позволяет применять ее в не отапливаемых гаражах.

Перед укладкой керамогранита пол предварительно грунтуют. Между отдельными модулями оставляют швы от 2 до 12 мм, которые замазывают составом, устойчивым к растворителям и химикатам, в противном случае такая поверхность очень быстро придет в непригодность.

Преимущества керамической плитки:

  • Долговечность при качественной укладке
  • Легкость в обслуживании

Керамогранит не рекомендуется укладывать на пол во вновь построенных объектах. Так как у него низкий коэффициент расширения, то при усадке здания гаража возможно появление трещин. Эксплуатировать такое напольной поверхности можно не раньше чем через две недели после укладки.

Цементные наливные полы

Раньше такие покрытия для использования в гаражах не были пригодны. В составе нынешних смесей, кроме высокоалюминатного и портландцемента находятся некоторые виды добавок и наполнителей, придающих особую прочность.

Такой пол может вынести даже промышленные нагрузки. Тем более что это напольное покрытие для гаража цены имеет самые демократичные, что делает его популярным и широко используемым.

Бетонный состав выпускают в сухом виде, но перед применением необходимо его развести водой, согласно прилагаемым инструкциям. Придерживаться рекомендаций следует обязательно, так как раствор излишней густоты не очень хорошо растекается, а чересчур редкий делает качество покрытия намного ниже.

Для устройства напольного покрытия на предварительно очищенное и выровненное основание заливают подготовленный состав. Желательно, чтобы слой был не более 1,5 сантиметров. Эксплуатация напольного покрытия возможна после его полного высыхания. Такой наливной пол способен сделать ровными любые основания и имеет высокую прочность.

Его достоинства заключаются в следующем:

  • Прочность на сжатие – до 40 МПа
  • Скрывает неровности поверхности

Незначительным недостатком считается долгий срок высыхания – эксплуатация возможна только через 7 дней после заливки.

Полимерные покрытия

В зависимости от используемого состава они бывают:

  • Полиуретановым
  • Эпоксидным
  • Полиметилметакрилатным

Нанесенные на бетонный состав, полимерные компоненты, застывая, образуют защитный слой. Предварительно проводится грунтование поверхности, его влажность не должна превышать 5%. Полиуретановые составы сложнее наносить, чем, например, эпоксидные, зато они имеют большую износостойкость.

Так как полимеры прозрачны, то в них при производстве добавляются наполнители и в частности кварцевый песок. Они не только делают верхний слой пола привлекательным, но и придают ему противоскользящие свойства.

Преимущества полимерного пола:

  • Высокая прочность
  • Срок эксплуатации до 45 лет
  • Можно мыть из шланга

Укладка должна производиться только при плюсовой температуре. Эксплуатация допускается после 15 дней.

Модульный вариант

Этот вид самый простой в укладке. Он состоит из модульной ПВХ-плитки, имеющей промышленное назначение. Характерно то, что это резиновое напольное покрытие для гаража способно выдерживать значительные нагрузки.

При его производстве применяются термостойкие ПВХ, очень устойчивые к различным химическим веществам. Укладывается такой материал с помощью специальных замков, клеящие составы при этом не применяются.

Напольные модульные покрытия для гаража отличаются следующим:

  • Эксплуатировать можно сразу
  • Легкий монтаж, можно установить на наклонной поверхности
  • Антискользящие свойства сохраняются при любых условиях
  • Высокая износоустойчивость, выдерживают большие нагрузки
  • Способность поглощать вибрацию и шум
  • Устойчивые к горению и действию химических веществ

Что же выбрать?

Основная проблема гаражей – сырость и пыль. Защитить автомобиль от их негативного воздействия может только обустройство хорошего напольного покрытия. Цементный пол всегда будет сырым и к тому же от него много пыли. И идеально ровным его сделать также практически невозможно. Все эти недостатки можно устранить с помощью наливных полимерных полов или применив разнообразные материалы.

Современные напольные покрытия обладают повышенной устойчивостью к механическим повреждениям, воздействию бензина, масла, кислоты. Они не только отталкивают воду и не горят, но и имеют большой эксплуатационный срок. Ухаживать за ними не сложно. Например, модульное ПВХ плитку можно мыть водой из шланга и добиваться чистоты без использования моющих средств.

Как видно из вышесказанного, сегодня выбор материалов, чтобы сделать качественное напольное покрытие для автосервиса, большой. И зависит он исключительно от предпочтений автовладельца и его финансовых возможностей. Самым оптимальным вариантом на сегодняшний день является модульная ПВХ плитка – она смогла вобрать в себя все лучшие качества предыдущих материалов и в связи с постоянным развитием производства становится все более доступной для потребителей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector