Как сделать пол в гараже из щебня

Делаем пол в гараже своими руками

Пол в гараже ежедневно подвергается серьезным нагрузкам: давление, обусловленное большой массой «железного коня», ударные нагрузки, трение, влияние агрессивных ГСМ, воздействие влаги и перепады температур. Неправильный выбор конструкции и материалов напольного покрытия может значительно сократить срок его службы и впоследствии осложнить эксплуатацию гаражного помещения. В этой публикации будут даны практические рекомендации по грамотному устройству пола в гараже своими руками, исследованы достоинства и недостатки различных конструктивных решений и материалов покрытия.

Пол в гараже: основные требования к покрытию

Грамотное напольное покрытие в гаражном помещении должно обладать следующими характеристиками:

  • прочность;
  • износостойкость.
  • низкое пылеобразование;
  • стойкость к механическим и химическим воздействиям;
  • пожаробезопасность.

Благодаря обширному ассортименту строительных и отделочных материалов, любой автовладелец может создать именно такой пол гараже, который будет максимально удовлетворять его требованиям с позиции прочностных характеристик, дизайна, финансовых вложений.

Варианты и конструктивные решения

К наиболее распространенным разновидностям обустройства опорной поверхности в гаражных помещениях можно отнести:

  1. Бетонную стяжку.
  2. Земляной пол.
  3. Насыпное покрытие из песка, отсева, щебня.
  4. Деревянный пол из шпунтованной доски.
  5. Асфальтовое покрытие.

Большой популярностью среди автовладельцев пользуется пол в гараже из плит перекрытия, который имеет отличные прочностные характеристики, высокую износостойкость и пожаробезопасность. Немаловажными преимуществами такого покрытия является быстрый монтаж, и возможность использования сразу после укладки.

Этапы создания, преимущества и недостатки

Чтобы принять грамотное решение по выбору конструкции для обустройства пола в гараже, нужно тщательно взвесить все за и против каждой разновидности настила и материалов покрытия. Рассмотрим наиболее популярные варианты изготовления данной конструкции.

Земляной пол

Как правило, земляная поверхность рассматривается владельцами гаражных помещений исключительно в качестве временного пола.

Обустройство земляного пола делается в два этапа:

  1. После возведения фундамента и заливки цоколя удаляется плодородный слой почвы и вся растительность.
  2. Внутреннее пространство гаража тщательно выравнивается и трамбуется.

Достоинства:

  • экономичность;
  • простота обустройства.

Недостатки:

  • низкая прочность;
  • высокое пылеотделение;
  • отсутствие гидроизоляции.
  • нет возможности утепления.

Специалисты рекомендуют:

  1. После уплотнения грунта внутреннее пространство постройки следует засыпать слоем глины, толщиной 100 мм, который необходимо тщательно уплотнить. Этот процесс существенно повышает прочностные и гидроизоляционные характеристики покрытия.
  2. Вместо глины можно использовать отсев. При хорошей трамбовке пол из отсева в гараже будет обладать неплохой прочностью, на его поверхности не будет скапливаться влага.

«Обратная сторона медали» такого покрытия – высокое пылеобразование, холодная поверхность, возможность промерзания.

Деревянный настил

Деревянный пол в гараже не является самым популярным видом покрытия. И на это есть ряд причин:

  • низкая прочность;
  • пожароопасность;
  • небольшой срок службы (в среднем 5 лет);

К достоинствам такого настила можно отнести:

  • экологичность;
  • высокую ремонтопригодность.
  • доступность проведения теплоизоляционных мероприятий;
  • возможность создания смотровой ямы или погреба.

Сделать деревянный пол в гараже своими руками весьма просто:

  1. Создается основание земляного пола (как описано выше).
  2. Укладывается слой гидроизоляции. Можно использовать рубероид с нахлестом между полосами не менее 50 мм.
  3. Выставляются лаги из бруса.
  4. Между лагами укладывается необходимый слой теплоизоляции.
  5. Вся площадь пола покрывается пароизоляционной мембраной.
  6. На лаги укладывается шпунтованная половая доска, пропитанная минеральным средством против гниения и огнезащитой.

Расстояние между лагами в гараже зависит от толщины используемого для чистового настила пиломатериала. Толщина доски 20 мм – расстояние между лагами – 30 см, сечение опоры 5х15 см (на ребро); толщина доски – 40 мм, допустимое расстояние межу элементами – 50 см, толщина лаги 10х10 см. Опорные рейки могут устанавливаться на столбы, не связанные с фундаментом или на балки, укрепленные на фундаменте.

В качестве финишного настила деревянного пола можно использовать только доску.

ДСП, фанера и подобные материалы не будут обладать достаточной прочностью для передачи нагрузок на опорную конструкцию. Не рекомендуется также использовать брус в качестве настила земляного пола. Пол гаража из бруса значительно увеличит стоимость и вес покрытия, а также потребует проведения дополнительных мероприятий по укреплению опорной конструкции.

Асфальтовая крошка

Асфальторганулят (крошка) – это один из недорогих и распространенных материалов переработки старого асфальтового покрытия, снятого во время замены (ремонта) дорожного полотна. Состав: мелкий щебень и битум.

Пол в гараже из асфальтовой крошки обладает следующими преимуществами:

  1. Бюджетная стоимость. В среднем, цена за 1 м 3 варьируется от 10 до 14 условных единиц.
  2. Сравнительно небольшой вес. В зависимости от состава масса 1 м 3 варьируется от 1,5 до 1,8 тонн.
  3. Простота укладки.
  4. Длительный срок службы при четком соблюдении технологии укладки.
  5. Устойчивость к механическим нагрузкам и перепадам температуры.

Недостатками создания такого покрытия в условиях гаража являются:

  1. Вредные испарения битума при повышении температуры в помещении.
  2. Необходимость периодического ремонта.
  3. Применение спецтехники.

Как сделать пол в гараже из асфальтовой крошки? Технология создания такой поверхности укладывается в четыре этапа:

  1. Создаем основание. Растительность и мусор удаляются, земля выравнивается и уплотняется. На землю следует насыпать слой щебня, который необходимо разровнять и тщательно утрамбовать. Черновой пол из щебня в гараже значительно увеличит сцепление с материалом.
  2. Подготовленная поверхность (земля, щебень, песок) грунтуется битумной эмульсией. Средний расход – 1 л/м 2 .
  3. Поверхность засыпается слоем асфальтовой крошки и тщательно уплотняется.
  4. Утрамбованная поверхность пола в гараже пропитывается битумной эмульсией. Средний расход – 0,5 л/м 2 .

Трамбовка асфальтовой крошки требует наличия спецтехники! Коэффициент уплотнения данного материала достигает двух единиц, что необходимо учитывать при заказе асфальтогранулята.

Покрытие из тротуарной плитки

Тротуарная плитка в гараже является прекрасной альтернативой покрытию из щебня, песка или отсева, земляному полу, настилу из дерева.

Специалисты заявляют, что тротуарная плитка в условиях гаражного помещения значительно превосходит бетонную стяжку по ряду характеристик:

  1. Декоративность.
  2. Высокая прочность. При правильной подготовке основания и соблюдения технологии укладки, плитка прекрасно переносит ударные и неравномерно распределенные нагрузки.
  3. Влагостойкость. При производстве данного материала в его состав входят химические реагенты, увеличивающие пластичность и препятствующие проникновению влаги в структуру плитки.
  4. Стойкость к агрессивным жидкостям.
  5. Устойчивость к перепадам температурам. По заявлению большинства производителей тротуарная плитка не теряет своих физических качеств в температурном диапазоне от -40°С до + 60°С.

Качественная тротуарная плитка обладает высокой износоустойчивостью и практически не образует пыль, в отличие от бетонных покрытий.

Самый простой способ укладки плитки в гараже – на песчаную «подушку».

Этапы выполнения работ:

  1. Проведение расчетов. Толщина плитки – 80 мм; слой песчано-цементной смеси – 100 мм. если вес авто более 1,5 тонн, то следует прибавить слой щебня 100 мм.
  2. На основании проведенных расчетов вынимается определенный слой земли.
  3. Поверхность уплотняется.
  4. Засыпается слой щебня нужной толщины и тщательно трамбуется.
  5. Насыпается песчаная подушка из просеянного песка мелкой фракции. Песчаная поверхность выравнивается, проливается водой и уплотняется.
  6. На утрамбованную песчаную поверхность насыпается слой песчано-цементной смеси в пропорции 4:1 и тщательно выравнивается.
Читать еще:  Как прикрутить гребенку к пластиковому окну

Плитка укладывается от дальнего угла с соблюдением зазора между элементами 3-5 мм. Для горизонтального выравнивания поверхности используется резиновый молоток. После завершения процесса укладки, песчано-цементная смесь засыпается в промежутки межу плитками до полного заполнения.

Плитка из керамогранита в гараже

Пол в гараже из керамогранита обладает массой достоинств:

  • высокая прочность до 200 кг/см 2 .
  • стойкость к физическим нагрузкам и ударам.
  • влагостойкость.
  • длительный срок службы.
  • простота в уходе.
  • низкий коэффициент деформации при перепадах температуры.

Большинство владельцев отмечают противоскользящий эффект и высокую устойчивость к агрессивным жидкостям.

Из недостатков керамогранитной плитки можно отметить высокую стоимость и хрупкость материала при укладке.

Для самостоятельного создания пола из керамогранита в гаражном помещении нужно выполнить ряд работ в следующей последовательности:

  1. Выравнивание и уплотнение чернового основания. Наиболее эффективный способ – заливка бетонной стяжки. Поверхность должна быть сухой и абсолютно ровной.
  2. Укладка плитки на специальный клей, который равномерно наносится на каждый элемент при помощи зубчатого шпателя.

Период полного высыхания клея – 24 часа. Только после полного «становления плитки» можно приступать к затирке швов.

Какой сделать пол в гараже, что лучше использовать в качестве напольного покрытия, какую конструкцию применить на практике? В этой публикации были представлены способы самостоятельного сооружения и рассмотрены основные достоинства и недостатки каждого варианта его создания. Какой способ выбрать – зависит от ваших предпочтений и финансовых возможностей. Главное – четкое соблюдение технологии и выбор качественных материалов.

Наливной пол в гараже — видео

Бетонный пол в гараже — видео

Обустройства полов в гараже и особенности основания из щебня в виде покрытия

Когда возникает вопрос: из чего сделать полы в гараже, то лучше рассмотреть несколько вариантов, чтобы выбрать приемлемый. Учитывая, что покрытие делается своими руками, понять, какой выбрать вариант пола, помогут требования, которые существуют к подобным помещениям. Зная эти требования, легко своими руками соорудить надежное покрытие, которое станет опорой и для стен.

Требования к напольной поверхности

Гараж – место, которое предназначено для хранения и ремонта автомобилей. Крыша — из бетонных перекрытий, а стены сложены из кирпича. При постройке первоначально обустраивается котлован. А к напольному покрытию гаража требования особенные.

Земляной пол в гараже

  • Износостойкость, так как в гараже постоянно находится транспорт большой массы.
  • Уровень стойкости к ударным нагрузкам высокий, так как часто на пол могут падать тяжелые предметы, например: домкрат.
  • Уровень теплопроводности низкий – обязательное требование к неотапливаемым помещениям, тогда сохранится то тепло, которое есть, будет не так холодно в гараже.
  • Из-за того что помещение не отапливается, в нем сохраняется высокий уровень влажности, поэтому покрытие должно состоять из таких материалов, которые имеют низкую водопроницаемость.
  • Простота в уходе, привлекательный внешний вид и доступная цена.

После того как выкопан котлован, построен гараж с надежными стенами, возникает вопрос: как сделать надежное покрытие для основания.

Бетонная отделка основания

Виды покрытия

Хорошая поверхность в гараже – одно из главных условий нормальной эксплуатации, стойкости к различным видам воздействия на него. Существует несколько вариантов, которые можно сделать своими руками:

  • земляной пол, распространенный и дешевый, легко сделать своими руками, утрамбовав грунт или насыпать дополнительный, который также утрамбовывается;
  • бетонный, надежный, обустройство не требует больших затрат, укладывается на щебень и становится надежной опорой для поверхности, подвергаемой большим нагрузкам, и бетон становится хорошим подспорьем;
  • плитка из керамогранита, но степень надежности ниже, чем поверхности, которая устроена с помощью бетона;

Пол из резиновой плитки в гараже

  • резиновая плитка, которая уложена прямо на подготовленную поверхность и хорошо сочетается со стенами;
  • покрытие пола тротуарной плиткой станет альтернативой бетону;
  • обустройство поверхности деревянным основанием, уровень надежности не столь высок, но с таким основанием в помещении теплее, чем с бетонным.

Деревянные полы склонны к гниению, быстро изнашиваются, поэтому для гаража приемлем бетон.

Пол из тротуарной плитки

Обустройство стяжки в гараже

Приемлемый вариант при обустройстве пола в гараже – бетонная стяжка. Когда поверхность готова, пол из щебня,устраивается в несколько этапов:

  • тщательно подготавливается грунт, трамбуется и засыпается щебнем, толщина 10 см, после этого насыпается песок;
  • кладется теплоизоляция — пенополистирол или керамзит;
  • на теплоизоляцию настилают пленку, кладут армирующую сетку и производят заливку.

Деревянный пол в гараже

Устроить пол в гараже можно еще на стадии, когда готов котлован, но не возведены стены. Его можно сделать в виде утрамбованного грунта, но надежный способ – стяжка на основе цементно-бетонного раствора.

Заливка стяжки

Подробнее об обустройстве пола в гараже смотрите на видео:

Из чего сделать пол в гараже – оптимальные способы реализации

Из чего лучше сделать пол в гараже? На первый взгляд может показаться, что это лёгкий вопрос, не требующий особого внимания. Ведь нам там не жить, так зачем сильно обременять себя такими проблемами?

Но давайте не будем столь категоричны и рассудим, какие функции должно выполнять такое покрытие.

Требования

  • Повышенная износостойкость. Это обусловлено нагрузкой от автомобиля, возможным перемещением и хранением тяжёлых деталей и ящиков. В жилом доме условия более изнежены.

Нагрузка может быть весьма приличной

  • Ударопрочность. Не бывает такого, чтобы ни разу не упал гаечный ключ, отвёртка или другой металлический инструмент.

Что-то наверняка рано или поздно упадёт

  • Низкая теплопроводность. Уровень обогрева гаража гораздо ниже, чем у жилого помещения, а порой и вовсе отсутствует. Следовательно, полы должны иметь возможность сохранить хоть те крохи тепла, которые есть.
  • Водонепроницаемость. Также по причине слабого отопления может поселиться и сырость, способствующая появлению грибков и гнили. Помочь смогут система проветривания и водоотталкивающие свойства материала.
  • Лёгкость ухода. Деятельность в таких помещениях предполагает возникновение мусора, грязи. Поэтому должна иметься возможность быстрого и простого способа наведения чистоты своими руками.

Надо будет навести уборку

  • Красивый внешний вид. Это просто доставляет эстетическое наслаждение. К тому намного лучше ваш ухоженный любимый автомобиль будет смотреться на фоне радующего глаз покрытия.
  • Доступная цена. Бюджет на обустройство подсобных помещений всегда закладывается меньше, чем в случае с жилыми. Следовательно, и в данном случае хочется сэкономить.

Из всего выше перечисленного следует, что выбирать, из чего сделать полы в гараже, практически так же ответственно и важно, как и в своём собственном доме.

Реализация

Теперь с учётом всех требований, рассмотрим способы реализации задуманного.

Читать еще:  Как прикрепить зеркало к стене из гипсокартона

При этом учтём, что гидроизоляция пола в гараже обязательна при использовании любых материалов. Преимущественно осуществляется она с помощью полиэтиленовой плёнки толщиной не менее трёх миллиметров путём монтажа её на подготовленное основание.

Это весьма распространённый и дешёвый способ. Замешать раствор и залить его не составит большого труда. Но, необходимо учитывать, что такое покрытие будет уязвимо к повышенной влажности, физическим повреждениям и резким температурным скачкам.

Для улучшения показателей следует сначала сделать пол из щебня в гараже, а затем уже на образовавшуюся подушку заливать смесь с добавками пластификаторов для теплого пола.

Прочная керамическая плитка

Сразу необходимо сделать оговорку, что обычная плитка из-за своей пористости и хрупкости не подходит для таких эксплуатаций. А вот пол в гараже из керамогранита, будет отлично смотреться внешне, стойко принимать удары падающих деталей и инструментов, отгонять от себя воду и, практически, не пачкаться.

Совет: в целях безопасности рекомендуется использовать для укладки изделия с шероховатой поверхностью. Такое покрытие не будет скользить и значительно сократится возможность получения травмы в результате падения.

При желании, можно даже устранить минус, касающийся теплопроводности, так как у плитки она высокая. Система электрических теплых полов, которая замечательно размещается под такими финишными покрытиями, значительно улучшит тепловые показатели помещения.

Совет: во время монтажа следите за тем, чтобы под керамикой не образовались пустоты. Так как это рано или поздно приведёт к излому изделия.

Покрытие из древесины

Пол из досок в гараже — это эффективно, быстро, просто и экономно. Использование прочных древесных пород для настила и лаг позволяет создать надёжную и долговечную конструкцию с качественной вентиляцией.

К недостаткам стоит отнести наличие щелей между досками, в которые забивается грязь, высокий уровень впитывания масла и неприятных запахов. Для повышения влагоустойчивости можно обработать специальным раствором.

Способы защиты

Любое напольное покрытие для увеличения его эксплуатационного срока можно использовать дополнительные методы защиты.

Инструкция по их применению предлагает следующие варианты:

  • Конструкционные материалы. Их основа – это кварц, гранит и другие подобные вещества, что позволяет им значительно увеличить несущие свойства пола. Подложка из полимеров предают им целостность.

Срок эксплуатации такой защиты измеряется в десятках лет, выдерживая воздействия бытовой химии и шипов зимней резины. Часто используется на СТО.

  • Литой винил. Полиуретан, эпоксидные материалы и вспомогательные добавки смешиваются в одну единую субстанцию. Вместе они образуют качественную двух миллиметровую мембрану на напольной поверхности.

Резиновое защитное покрытие

  • Цинк. Добавление цинка значительно увеличивает долговечность.
  • Эпоксидная краска. Защищает от грязи, масла, истирания и действия химикатов.

К установке пола в своём гараже следует подходить со всей ответственностью. Потому что именно вам там придётся работать, а вашему автомобилю жить. И условия, которые вы создадите, могут, как улучшить ваше времяпровождение и сохранить ваше здоровье вместе с состоянием машины, так и ухудшить.

Материал можно использовать для поставленной цели различный, но при этом желательно понимать его минусы, чтобы вовремя нейтрализовать.

Качественное и удобное покрытие

Видео в этой статье предоставит вам дополнительные полезные сведения. Если вы любите свой автомобиль, сделайте в его обители соответствующее напольное покрытие!

Из чего лучше сделать пол в гараже: варианты покрытия

При возведении гаража особое внимание необходимо обратить на устройство покрытия. Если пол будет гигроскопичным, пыльным, не будет выдерживать нагрузки, то эти факторы отрицательно отразятся на автомобиле. Для помещения, где будет стоять машина, следует возводить капитальное и надежное покрытие. От его типа, применяемых материалов и конструкции, зависит срок эксплуатации.

Чтобы создать покрытие в гараже своими руками, необходимо взвесить все свойства, требования, достоинства и недостатки того или иного типа покрытия.

Гаражный пол, выполненный самостоятельно, должен обладать устойчивостью к химическим продуктам, механическим нагрузкам, влаге, быть пожаробезопасным и долговечным, иметь высокий уровень надежности покрытия, несложное строение и легкость его устройства.

Наиболее вышеперечисленным условиям подходят следующие типы покрытий: керамическая плитка или керамогранит, пол из бетона.

Строительство пола в гараже

Очень часто устраиваются и полы из дерева. Но они не соответствуют условиям прочности, пожароопасности и долговечности в качестве основания в гаражном помещении.

В основном гараж возводится на грунте, что полностью накладывает отпечаток на конструкцию и обустройство покрытия.

При его возведении на грунте следует обращать внимание на высоту залегания грунтовых вод.

Они должны залегать на глубине не менее 4 – 5 метров от поверхности земли, а сама почва не должна быть подвижной, в противном случае, стены и пол будут трескаться и разрушаться.

Возведение пола – это не сложная работа, поэтому её можно сделать самостоятельно. Все действия по сооружению пола в гараже своими руками следует выполнять после строительства стен и крыши.

Масштаб работ по возведению пола значительный и заключается в следующих этапах: устройство ямы для осмотра машины, нанесение уровня возводимого покрытия, очистка и уплотнение грунта, обустройство подушки из песка, щебня и «тощего» бетона, выполнение изоляции, армировка и монтаж направляющих маячков, заливание основания и укладка чистого пола.

При проектировании и строительстве особый акцент стоит сделать на устройстве ямы для осмотра автомобиля или подвала. В гаражах частного домостроения обычно строится то и другое.

Гидрозащита в гараже выполняется из рубероида или полиэтиленовой пленки. Для увеличения прочности покрытия в бетон монтируется армирующая сетка из металла.

Если в помещении планируется мыть автомобиль, то покрытие устраивается с незначительным наклоном, для оттока воды в решетку для стоков. Чистовую облицовку пола в гараже можно сделать только через 25 суток.

Раствор из бетона состоит из следующих материалов: цемент, песок, вода, щебень (или отсев, керамзит, кирпичный лом). Марка и состав бетона, прямо пропорциональны качеству применяемого цемента. Например, при цементе М-400, получают бетон М-250.

Для расчета состава бетона необходимы следующие пропорции:

  • Цемент – 1 часть.
  • Песок – 2 части.
  • Щебень – 4 части.
  • Вода – примерно половина части.

Так как подвал находится под землей, следует правильно выполнить гидроизоляцию и заливание бетоном.

Для водоотведения в подвале устраивается дренаж. По сторонам подвала копается канава глубиной 50 см. На её дно укладывается геотекстиль, насыпается слой щебня или гравия и уплотняется.

Укладываются дренажные трубы и выводятся в колодец, который выкопан в нижней точке пола в подвале.

Объем колодца должен вмещать все стекающие подпочвенные воды. Далее траншея в подвале заполняется щебнем до высоты грунта и застилается геотканью.

Гаражные покрытия бывают трех типов: земляные, бетонные и деревянные полы.

Земляной пол

Грунтовые основания просты в обустройстве, являются недорогим видом и можно легко сменить испортившийся участок покрытия.

Недостатков у такого пола гораздо больше, чем преимуществ: в жаркую погоду создают пыль, а в дождливую – мокнут. Они холодные, их невозможно утеплить.

Читать еще:  Как правильно штукатурить трещины в стене

Его можно рассматривать в качестве кратковременного варианта или как основание под покрытие из дерева. Земляные покрытия устраиваются в дачных гаражах, где авто стоит незначительное время.

В капитальных гаражах выполняют более надежное основание. Вначале из помещения убирается мусор, накопившийся за время строительства, и удаляется слой плодородной почвы.

Докопав до чистой почвы, её равняют, укладывают слоями по 5 сантиметров такой же чистый грунт, уплотняя вибрационной плитой или катком каждый слой.

При укладке верхнего слоя делают незначительный уклон к дверному проёму, для оттока жидкости. Для устройства более прочного покрытия, верхний слой застилают глиной и уплотняют.

Для прочности в уплотненную землю вбивается трамбовкой гравий. На этом покрытии не остаются следы от колес, и будет меньше грязи.

Бетонный пол

Основание из бетона в гаражном помещении является самым часто встречающимся и признанным покрытием. Он имеет длительный срок эксплуатации и есть возможность его утепления.

Бетонные покрытия очень прочны и надежны. В последнее время сверху такого покрытия настилают различные новейшие материалы в качестве финишного пола, делающие его использование более комфортным.

Минусом стяжки из бетона являются значительный объем работ, продолжительность работ по времени, достаточно высокая стоимость. Основание из бетона гигроскопично, впитывающиеся запахи не удаляются.

Также бетон поглощает влагу из почвы, что для автомобиля не очень хорошо. При неглубоком залегании подпочвенных вод необходимо устраивать гидрозащиту.

Прежде чем устроить пол в гараже, следует определить тип фундамента. При монолитной плите, объем работ небольшой.

Неровное основание заливают выравнивающей стяжкой, затем устраивают финишное покрытие. Если неровности не более 1 сантиметра на один квадратный метр, то можно сразу устраивать один из облицовочных материалов.

При ином фундаменте первоначальные работы схожи с вышеописанными работами: удаляется плодородный слой, ровняется и уплотняется. После укладывается щебень толщиной от 10 сантиметров, опять уплотняется, затем насыпается песок.

После этого, работы по возведению покрытия могут различаться. Если делать утепленное покрытие, тогда укладывается слой теплоизоляции.

Самым лучшим материалом для теплоизоляционных работ подойдет экструдированный пенополистирол плотностью 35 кг/м3. Он хорошо выдерживает массу пола и авто.

Не поддается гниению, не развиваются грибки и микроорганизмы, обладает влагоотталкивающими свойствами. Укладывается слоем не менее 5 сантиметров, но эффективнее 10 сантиметров и более.

Все прочие изделия, такие как керамзит, пеностекло гранулированное, пенопласт, намного уступают в характеристиках экструзионному пенополистиролу. На теплоизоляцию настилают пленку, на нее монтируется армированная сетка из металла, все заливается бетоном и выравнивается.

Чтобы выровнять основание в гараже было легче, при помощи лазерного или водяного уровня устанавливают маячки специальные из металла или трубы из металла.

Раствор из бетона заливается порционно, постепенно заполняя всю площадь. Для хорошего твердения бетона нужна температура примерно +20°C и значительная влажность.

Основание покрывается пленкой или мешковиной для меньшего испарения влаги. Стяжка будет готова к последующим работам через 28 суток. Затем можно устраивать облицовочное покрытие.

Деревянный пол

В гараже с покрытиями из дерева теплее, чем с полами из бетона или земли. Но они недолговечны, склонны к гниению, гигроскопичны и пожароопасны.

Доски идеально впитывают грязь, жидкости, иногда не очень хорошо пахнущие. Гаражное покрытие из-за этого выглядит очень неухожено, и вывести все это из древесины не представляется возможным.

Первый этап возведения пола из древесины похож на другие типы покрытий: удаляется плодородная почва, ровняется и уплотняется основание ямы.

Затем устраивается гидроизоляция: рубероид, гидроизол, пленка или мембрана. Сверху насыпается песок или гравий и уплотняется. После этого выполняется подсыпка, горизонтальность которой проверяется уровнем.

Если дощатый пол сооружается на лагах, то промежуток между ними можно применить для утепления, уложив тепловую изоляцию.

Лаги устанавливаются на щебеночную подушку с шагом не более одного метра. В основном лаги устанавливают поперек помещения, но можно и вдоль него.

Идеально получится, если колеса автомобиля будут становиться на лаги. Лаги перед установкой покрываются пропиткой для предотвращения гниения. Для уменьшения горючести их обрабатывают антипиренами.

В поперечном направлении от уложенных лаг укладывают обрезные доски толщиной 40-50 миллиметров. Их рекомендуется настилать с шагом в 3-5 миллиметра.

Видом «холодного» покрытия из дерева является пол на столбиках. На ровный грунт укладывают гравий и трамбуют. На гравий ставятся кирпичные столбики из расчета, что на них будут укладываться лаги.

Промежуток между столбиками примерно один метр. Спустя 14 дней, после затвердения раствора, можно положить лаги.

Сверху столбов устилают в два слоя рубероида, хотя, можно и дважды обмазать мастикой из битума. Если по высоте столбы различаются, то на них плотно улаживаются куски древесины или фанеры. Важно чтобы лаги были уставлены по уровню. Далее настилаются доски.

Пол в гараже из тротуарной плитки

Плитка для тротуаров является еще одним из видов «холодного» пола с длительным сроком эксплуатации, не сложностью в ремонте и практичностью.

Это один из типов земляного пола, только он более надежен. Слоев при его возведении больше, как и больше потребуется денежных средств на его обустройство: на грунт дополнительно укладывается щебень и песок, на который монтируется плитка.

Из-за этого увеличивается его функциональность. К минусам относится увеличенная влажность, при некачественной трамбовке песчано-гравийного основания, произойдет оседание пола в местах большой нагрузки.

При укладке низкокачественной плитки, она может рассыпаться под действием агрессивных продуктов. Швы заполняются грязью, которую удалить непросто.

Начальные работы совпадают с вышеперечисленными типами полов: удаляется плодородная почва, равняется и уплотняется грунт, укладывается гравий не менее 10 см в зависимости от глубины ямы.

Поверху насыпается песок в 7-10 сантиметров, и укладывается плитка для тротуара, толщиной не менее 6 сантиметров. Требуется все правильно рассчитать толщину всех слоев, чтобы вывести пол на требуемую высоту.

Все слои должны быть тщательно уплотнены, на них не должны быть видны следы от подошвы. Чтобы предупредить подъем воды из почвы, необходимо устроить два слоя гидроизоляции: рубероид или пленка плотностью не менее 250-300 мкм.

Листы укладываются внахлест, пленку склеивают скотчем, а рубероид – мастикой из битума. Гидрозащиту можно уложить до слоя песка или после него, перед сухой смесью, на которую будет укладываться плитка.

Эффективно в гараже применить геотекстиль, в европейских странах его устраивают при возведении дорожного полотна. Он достаточно перераспределяет нагрузку, и покрытие никогда не нарушится под воздействием колёс машины. Настилается геоткань на слой песка.

Плитка может также монтироваться на стяжку из бетона и на асфальт. В таком случае, устраивают слой сухой засыпки или песка толщиной 5 сантиметров, равняют, немного уплотняют и монтируют плитку.

Чтобы в промежутки между плиточками собиралось поменьше грязи, песок соединяют с цементом, и аккуратно заделываются зазоры между плитками этим раствором, остатки хорошенько выметаются.

Если заметили цемент сверху плитки, немедленно вытирайте тряпкой. Поверхность значительно увлажняется пульверизатором и оставляется до двух суток.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector